Как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно со стеклянным предметом?
Здравствуйте, наши юнные художники!
Раннее мы уже учились с вами рисовать акварелью осенние листья и овощной натюрморт.
Сегодня же мы коснемся достаточно сложной темы – научимся рисовать натюрморт со стеклянными предметами.
Какой бы ни выдалась зима за окном, в доме всегда хочется тепла и уюта. Принесешь с улицы почти сухую веточку, поставишь в баночку с водой, а она, глядишь – и расцветет. Вот и чудесная натура для натюрморта!
Для создания нашего натюрмотра понадобяться следующий материалы: бумага для акварели, акварельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода, белая свеча (можно заменить парафином, воском или белой пастелью)
Итак, приступим к рисованию. В этом вам поможет наш пошаговый мастер-класс.
1. Намечаем контуры нашего натюрморта, стараясь соблюдать пропорции стеклянной банки и веточки. Внимательно соизмеряем высоту нашей баночки и ее ширину. Прорисовываем уровень воды, налитой в баночку. | |
2. Более четко прорисовываем простым карандашом весь натюрморт. Убираем все построечные линии. На этом этапе необходимо наметить световые блики на стеклянной банке, а также падающие тени. Световые блики мы прописываем восковым карандашом или самой обыкновенной свечой. При прописывании акварельной краской, эти места, покрытые воском, останутся белыми. | |
3. Теперь начинаем прописывать фон нашего натюрморта, он у нас интенсивно розового цвета. Так как мы с вами пишем акварель со стеклом, мы помним что надо показать прозрачность нашей стеклянной баночки. Фон прописываем и за стеклянной баночкой. Обязательно смотрим на каком уровне он просматривается. Постоянно наблюдаем натуру, тот объект который мы рисуем. | |
4. Для того, чтобы прописать объекты белого цвета, нам необходимо смешивать три основных цвета – желтый, синий и красный. У нас выйдет темно серый цвет, оттенок которого зависит от пропорций этих смешиваемых красок. Интенсивность его на бумаге зависит от количества воды, чем больше воды, тем светлее будет он лежать на бумаге. Старайтесь не делать вначале вашего рисунка слишком темные оттенки. Помните, что акварель можно притемнить, но никогда невозможно осветлить. На этом этапе мы намечаем тон стола, чтобы наша стеклянная баночка не «висела в воздухе». Мы ее как бы ставим, но окончательно она будет стоять после того, когда мы напишем от нее тень. | |
5. Теперь давайте обратим внимание на воду, налитую в нашу стеклянную баночку, которую мы уже немного прописали. Той же серой краской мы пишем воду. Желательно сильно не перетемнять наш рисунок. Мы подчеркиваем уровень воды, намечаем тени от толщины стекла баночки. На этом этапе работы мы должны быть очень наблюдательны, стараясь внимательно отображать натуру. Кроме очень ярких бликов, которые мы оставили с помощью воска, есть еще и полутеневые блики, это свет лампы или солнца по разному проходит через стекло и воду. Вода искажает задний фон и находящиеся в ней предметы. Все намечаем очень слабыми тонами акварели и если нам нравится, то что у нас получается на белом листе, мы постепенно притемняем, делая рисунок более интенсивным. | |
6. Прописываем веточку. Особенно внимательно прописываем ее в месте входа в воду и ниже уровня воды. Затем мы возвращаемся снова к фону, начинаем прописывать складки материала, намечаем более интенсивно тень. | |
7. Это этап усиления цвета, мы пишем более интенсивно тени на нашем фоне. Прописываем более контрастно фон за баночкой, стараясь показать ее прозрачность. Усиляем тени на баночке. Стараемся придать рисунку большую контрастность. | |
8. На последнем этапе прописываем хорошо тени. Стеклянная баночка теперь будет стоять более устойчиво. Мы просматриваем наш рисунок с более далекого расстояния. Можно на некоторое время отойти от рисунка. Посмотрев на него издалека, вы заметите где еще необходимо добавить цвета. |
Работая над данным натюрмортом, где мы рисовали стеклянную баночку с веточкой, основным принципом была работа по сухому, высохнувшему предыдущему слою краски. И только при прописывании фона, был использован способ рисования акварелью по мокрому. Этот способ предусматривает наложение следующего слоя на еще влажный предыдущий слой краски. Оба эти способа очень интересны.
В следующем пошаговом уроке мы рассмотрим принципы рисования натюрморта с керамической кружкой.
Не бойтесь эксперементировать и смешивать разные краски, а также больше рисовать. Будьте наблюдательны и вы увидите много интересного.
Успехов вам!
Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:
Драпировка акварелью поэтапно c фото
Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?
Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.
Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)
Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)
Нет комментариев. Ваш будет первым!